На ПМЭФ-2017 Алексей Дюмин рассказал о новых подходах в продвижении тульских брендов

В четверг, 1 июня, в рамках XXI Петербургского международного экономического форума состоялась сессия «Made in Russia. Создание национального бренда России». Модератором выступил телеведущий, заместитель директора ГТК «Телеканал «Россия»» Сергей Брилёв.

В сессии принял участие губернатор Тульской области Алексей Дюмин. В своём выступлении он отметил, что наша страна отличается уникальным, культурным и географическим многообразием. Каждый субъект – это богатая история, выдающиеся личности, самобытные артефакты. Это позволяет и даёт право каждому региону иметь свой собственный бренд.

Глава региона подчеркнул, что с прошлого года в Тульской области ведётся работа по разработке территориального бренда. С одной стороны, Тула – это столица русского оружия. С другой, тульский регион – это край изобретателей, инженеров, талантливых, умелых и трудолюбивых людей. Последнее столетие Тула успешно конкурирует в таких отраслях, как химия, металлургия. Люди пищевой промышленности не могут себя ассоциировать со звучным брендом «Тула – оружейная столица». Поэтому вторым вариантом, который сейчас обсуждается, стал бренд – «Тула – мастерская России».

Говоря о результатах продвижения тульского региона, Алексей Дюмин сообщил, что экспорт по стоимости превышает импорт в 3,5 раза. Продукция тульских предприятий поставляется в десятки стран. Ассортимент самый широкий: от мороженого – до сложной химии, металлов и современных оборонных комплексов.

Глава региона отметил, что ряд тульских брендов имеет очень высокую узнаваемость: творчество Льва Толстого, тульское оружие, тульский пряник, белёвская пастила, тульский самовар. Однако, для продвижения любых, даже известных уже брендов, надо постоянно предлагать новые подходы и нестандартные идеи.

Например, творчество Льва Толстого знают во всём мире. Его поклонники ежегодно приезжают в Тульскую область. В прошлом году в музее-усадьбе «Ясная Поляна» прошёл театральный фестиваль под открытым небом «Толстой Weekend». Он был признан одним из ярких событий культурной жизни России. Изюминкой фестиваля стало то, что декорациями к постановкам лучших театральных коллективов стала усадьба Ясная Поляна, где жил и творил Толстой. В этом году фестиваль пройдёт с 9 по 11 июня.

Также Алексей Дюмин отметил, что ещё одним примером нового подхода к продвижению исторически сложившихся брендов – подписание соглашения с одним из самых популярных в мире авиаперевозчиков «Аэрофлот». Тульский пряник и белёвская пастила включены в меню компании. Теперь миллионы людей будут узнавать о Туле не только на земле, но и в небе.

– Наши пряничные и пастильные производства смогут за счёт этих новых контрактов и объёмов существенно вложиться в модернизацию производств. Сохранят и создадут новые рабочие места. Ясная Поляна получит новую аудиторию, а значит и большую отдачу. В общем, заниматься продвижением – это ещё и экономически эффективно, – заявил Алексей Дюмин.

Говоря об общенациональных брендах и их государственной поддержке губернатор отметил, что выбрать бренд и распиарить его мало, надо предметно и добросовестно работать над повышением качества.

– Тем производителям, которые смогут обеспечить это качество и завоевать доверие внутри страны и за рубежом, государство и должно помогать как на федеральном, так и на местном уровнях. Развитие бренда «Сделано в России» – задача серьёзная, комплексная, и Тульская область – в полной мере готова подключиться к её решению, – отметил Алексей Дюмин.

Далее участники сессии обсудили концепцию развития продукции под брендом «Сделано в России».

Поделиться в социальных сетях