ВЭБ, «Автодор» и правительство Тульской области договорились сотрудничать в сфере дорожного хозяйства

В пятницу, 2 июня, во XXI Петербургского международного экономического форума Внешэкономбанк, правительство Тульской области и госкомпания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») заключили соглашение о сотрудничестве.

В присутствии помощника президента РФ Игоря Левитина, спецпредставителя президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергея Иванова, министра транспорта РФ Максима Соколова со стороны Внешэкономбанка документ подписал председатель Сергей Горьков, со стороны правительства Тульской области – губернатор Алексей Дюмин, со стороны компании «Автодор» – председатель правления Сергей Кельбах.

Стороны договорились содействовать применению принципов государственно-частного партнёрства (ГЧП) при подготовке и реализации в Тульской области инвестиционных проектов в сфере дорожного хозяйства. В частности, речь идёт о проекте строительства автомобильной дороги, которая соединит федеральные автомагистрали М-2 «Крым» и М-4 «Дон».

Соглашение также предусматривает координацию действий по формированию и расширению дорожно-транспортной сети Тульской области в целях решения приоритетных задач социально-экономического развития региона.

«Автодор», ВЭБ и Правительство Тульской области намерены совместно отбирать, структурировать, а затем реализовывать инвестиционные проекты по развитию транспортной инфраструктуры региона.

Стороны намерены обмениваться опытом по реализации инвестиционных проектов в сфере дорожного хозяйства с использованием механизмов ГЧП, а также содействовать внедрению передовых и инновационных технологий при реализации таких проектов на территории региона.

В общении с представителями СМИ Алексей Дюмин отметил, что для Тульской области создание развитой инфраструктуры – один из важнейших элементов региональной стратегии развития. Соглашение позволит в партнёрстве с Внешэкономбанком и государственной компанией «Автодор» приступить к данной работе.

– Планируем, что уже в 2018 году будут разработаны предварительное технико-экономическое обоснование и обоснование инвестиций по проекту дороги между Тулой и Новомосковском. Это позволит более предметно общаться с потенциальными инвесторами. Мы рассчитываем, что Внешэкономбанк профинансирует это строительство, а «Автодор» возьмёт на себя функции консультанта, – сказал Алексей Дюмин.

В свою очередь Сергей Горьков отметил, что «финансирование инфраструктуры, в том числе автомобильной, является одной из ключевых задач ВЭБ как института развития. Мы учитываем, что инвестиции в «расшивку» узких мест в инфраструктуре создают значительный эффект развития, в частности, рост производства, новые рабочие места. Кроме того, они создают мультипликативный эффект, связанный со снятием имеющихся ограничений, развитием других секторов экономики, привлечением дополнительного капитала».

– ВЭБ, действуя в качестве якорного инвестора, будет привлекать средства российского бизнеса и зарубежных партнёров. Сопровождение проектов на основе современных ИТ-решений и использование механизмов государственно-частного партнёрства создаст дополнительную ценность для наших клиентов и снизит их риски, – отметил Сергей Горьков.

Поделиться в социальных сетях