Не всегда зелёный горошек бывает душистым

Green peas spilling out of a tin can over wood background

Покупкой некачественных продуктов питания в наше время трудно кого-либо удивить. Каждый из нас, хоть раз, но сталкивался с взрывающими консервами, скользкими сосисками, сворачивающимся при кипячении молоком. «Нарвался» на испорченный товар и житель Киреевска Валерий Федотов.
В одном из сетевых магазинов города Валерий Федотов приобрёл консервированный зелёный горошек по акции – две банки за 90 рублей. Консервированный продукт пришёлся мужчине по вкусу, и он снова отправился в торговую точку за понравившимся зелёным горошком.
— Вскрыв одну банку, я сразу, не глядя, закинул содержимое в суп. У меня и мысли не возникло, что горошек может быть плохим, тем более указанный на таре срок годности позволял употребить продукт до 2019 года, — рассказывает киреевчанин.
О том, что горошек оказался испорченным, Валерий Федотов начал догадываться, когда у него после тарелки супа появились симптомы пищевого отравления. Подозрения подтвердились, когда мужчина открыл вторую банку горошка. По словам жителя Киреевска, он почувствовал неприятный запах, а горошек плавал в тёмной, почти чёрной воде.
— Я пошёл разбираться в магазин. Объяснив ситуацию, я предложил сотрудникам торговой точки вскрыть любую банку горошка из партии, которая досталась мне, — говорит Валерий Федотов.- Однако, никто этого делать не стал. Со мной даже по-человечески не поговорили. Сказали, что не смогут возвратить деньги, так как у меня нет кассового чека, да и банку с испорченным горошком для наглядности с собой не принёс. Я её сразу, с горяча, выкинул.
Киреевчанин не стал настаивать, чтобы ему вернули деньги за «неудачную» покупку. Он просто указал продавцам, что недоброкачественный продукт нужно всё-таки убрать с прилавков. На что от одного из продавцов Валерий Федотов получил обескураживающий ответ: «Что нам привезли, тем мы и торгуем».
О том, что делать жителям Киреевского района, которые купили испорченный товар, рассказал консультант комитета по правовой работе администрации МО Киреевский район Владимир Пулле.
— В соответствии с законом «О защите прав потребителей» покупатель в случае обнаружения недостатков в товаре имеет право требовать его замены на аналогичный или возврата денег, — поясняет Владимир Сергеевич. – Согласно этому же закону, отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя. Доказать, что покупка совершена именно в данном магазине, можно, ссылаясь на свидетельские показания или видеосъёмку, которая ведётся в торговой точке.
Если в магазине, по словам Владимира Пулле, отказываются заменить товар или вернуть деньги, то стоит обратиться в Роспотребнадзор.
Жителям нашего района, попавшим в подобную ситуацию, что и киреевчанин Валерий Федотов, можно подать жалобу в Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области, которое находится в Туле. Связаться с этой инстанцией можно по телефону «горячей линии» 7 (4872) 55-55-50.
Как рассказал Владимир Пулле, в комитете по правовой работе тоже хватает жалоб.
— Мы работаем с людьми, которым «повезло» приобрести непродовольственные товары ненадлежащего качества. Это и бракованная техника, и некачественная обувь, одежда с дефектами. Приходят к нам и потребители, недовольные выполнением работ при установке окон, дверей, — рассказывает Владимир Сергеевич. – На бесплатной основе мы помогаем населению грамотно составить претензию продавцу некачественного товара или услуги. А если дело доходит до суда, то и там отстаиваем интересы человека как потребителя.
По словам Владимира Пулле, за редким исключением, подобные судебные иски в Киреевском районе решаются в пользу потребителей. Как говорится, клиент всегда прав, о чём нельзя забывать недобросовестным производителям и продавцам.

Поделиться в социальных сетях