Есть в Киреевском районе такая служба

Недавно на оперативном совещании с членами правительства под председательством Губернатора Алексея Дюмина обсуждали работу Единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС). 

Алексей Дюмин отметил, что диспетчерские службы муниципальных образований выполняют функцию единого окна для приёма обращений от жителей по самым разным вопросам: от прорыва в системе водоснабжения до холодных батарей.

— В каждом доме люди должны знать, куда они могут позвонить для оперативного решения вопросов, — подчеркнул Алексей Дюмин.

О том, как организована работа данной службы в Киреевском районе, рассказал начальник МКУ «Единая дежурная диспетчерская служба» МО Киреевский район Александр Чукаев.

По словам Александра Сергеевича, ЕДДС Киреевского района была создана в 2012 году в целях повышения качества работы диспетчерских служб полиции, МЧС, здравоохранения, газа, коммунального сектора города и района. Все эти службы работают в тесном контакте с центральной ЕДДС, находящейся в Киреевске.

Штат центральной ЕДДС – 11 человек: начальник службы, его заместитель и 9 диспетчеров. Ежедневно на дежурство заступают два диспетчера, которые работают в круглосуточном режиме. В их обязанности входит работа с каналом «112», созданного для экстренного вызова оперативных служб, таких как пожарная охрана, полиция, скорая помощь и межрайгаз. Обращения граждан дежурный ЕДДС переадресовывает соответствующим службам. Звонить по указанному номеру можно как со стационарного телефона, так и с мобильного, причём без всяких кодов – просто набираете 112.

Александр Чукаев отметил, что канал «112» создан исключительно для вызова вышеуказанных служб. А в случае необходимости срочного приезда коммунальщиков, например, при порыве трубы, звонить нужно по другому номеру ЕДДС – 6-11-24.

Начальник ЕДДС убедительно просит жителей района без нужды не занимать номер 112. Ведь пока вы будете объясняться с диспетчером, требуя прислать бригаду водопроводчиков, у кого-то в этот момент, возможно, горит дом или умирает от сердечного приступа родственник.

Александр Сергеевич сообщил о ещё одной распространённой ошибке при обращении в центральную ЕДДС.

— Часто бывает, что человек, когда у него произошло коммунальная проблема, например, потекла батарея, сразу звонит нам на 6-11-24, — рассказывает он. – Это неправильно. Первоначально, он должен обратиться в свою службу, которой он платит деньги – в свою управляющую компанию. И только в том случае, если там ему не оказали помощь или не записали, нужно обратиться к нам и пожаловаться на них.   

Александр Сергеевич добавил, что в этом случае центральная ЕДДС обращается в местную диспетчерскую, а при необходимости и к директору управляющей компании.

 

По словам начальника ЕДДС, в течение суток в диспетчерскую Киреевского района поступает в среднем до 1 500 звонков. Очень много обращений идёт на номер «112». Связаны они в основном с вызовом скорой помощи, особенно в ночной период, и полиции. Кроме того, поступают звонки по ДТП с трасс М-4 и «Тула-Новомосковск».

Технически ЕДДС оснащена всем необходимым для работы: телефонами, компьютерами, метеостанцией, переносной радиостанцией. Установлены специальные программы, в том числе позволяющие отслеживать ситуацию на дорогах Киреевского района, и даже определять маршрут движения самолётов над территорией России. Александр Чукаев отметил, что в диспетчерской также установлена система записи разговоров. Это особенно следует иметь в виду телефонным хамам и хулиганам.

До конца текущего года ЕДДС планирует ввести в эксплуатацию систему наружного оповещения граждан в г. Киреевске, которая позволит диспетчерам передавать через установленные в черте города звуковые устройства информационные сообщения, например, об отключении света или воды. В планах также установка прямого канала связи с полицией, скорой помощью и службой газа.

Отдельно упомянул Александр Чукаев о необходимости доукомплектации в Киреевском районе видеоаппаратного комплекса «Безопасный город» (сейчас установлено 18 камер, требуется 100).

Он отметил, что обеспечение полноценного наружного наблюдения на улицах, объектах инфраструктуры, и в общественных местах позволит диспетчерским службам быстрее информировать об экстренных ситуациях, а профильным — успешнее справляться с ними.

Сегодня в рамках пилотного проекта по обеспечению безопасности в регионе, такие комплексы уже действуют в некоторых муниципалитетах. Александр Сергеевич надеется, что в ближайшем будущем эта полезная разработка будет в полной мере реализована и в нашем районе.

Поделиться в социальных сетях