Начало индивидуальным проектам положено 19.04.2018 15:25:00

Начало индивидуальным проектам положено

В школе пос. Бородинского десятиклассники защитили индивидуальные итоговые проекты.

С 2010 года Бородинская школа реализует пилотный проект по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов. Переход происходил постепенно – по ступеням: в 2010 году начальная школа, в 2012 – основная и, наконец, в 2017 году – средняя, т.е. в следующем учебном году будет подведены итоги экспериментальной работы школы в целом.

В сентябре текущего учебного года у десятиклассников в расписании появился новый предмет – индивидуальный итоговый проект. Это часть государственной итоговой аттестации старших школьников. Почему в новом учебном плане отведено место для данного предмета? Ответ очевиден: это требование времени. Проектная работа позволяет реализовать связь обучения с жизнью, формирует активную жизненную позицию, а самое главное – предоставляет широкие возможности для самовыражения старших подростков, что в свою очередь обеспечивает мотивацию учебной деятельности.

Практически весь учебный год шла кропотливая работа над проектами. Обучающиеся вместе со своими руководителями последовательно прошли все стадии проектной деятельности: от выбора темы до презентации проектного продукта. Возникающие трудности старались преодолевать общими усилиями.

18 апреля в школе состоялась публичная защита индивидуальных итоговых проектов. Это был долгожданный научный праздник. Ребята рассказывали о проделанной работе и подводили её итоги. Члены жюри задавали вопросы, побуждали к дискуссии, давали советы о продолжении проектной деятельности.

«Его Величество Шахтёр!» - так называлась работа, представленная Дарьей Араповой, Анастасией Морозовой и Денисом Юриным. Руководитель – Инна Михайловна Дронова.

Актуальность данного проекта заключается в том, что, к сожалению, уходит в прошлое история нашего края как крупного угледобывающего центра страны. А ведь за этим статусом стоял самоотверженный труд многотысячной армии шахтёров больших и малых рангов, беззаветно отдавших трудному, но благородному горняцкому делу свои знания, навыки и опыт, творческую энергию и организаторские способности. О том, насколько важна для страны была работа угледобывающей отрасли, о значимости в то время профессии «шахтёр» говорит тот факт, что на денежной купюре 1938 года изображен шахтёр.

Возникает проблема, которая заключается в том, что наши ровесники, нынешняя молодёжь поселка Бородинского, в большинстве своем не знакомы с замечательными трудовыми традициями нашего шахтёрского края, не знают выдающихся передовиков горняцкого труда. Многие наши шахтёры находятся в очень преклонном возрасте, кто-то умер, кого-то забрали родственники к себе, поэтому совсем мало осталось тех, кто проживает в посёлке и может встретиться и поделиться воспоминаниями о работе на шахте. Информацию об этом приходится восстанавливать и собирать буквально по крупицам. А многое, к сожалению, пропало уже безвозвратно. Собранный десятиклассниками исторический материал о деятельности шахт «Бородинская» и «Васильевская», о шахтёрах, которые там работали, помогает всем, кто с ним познакомится, составить представление о нелегком шахтёрском труде, об ответственности и чувстве долга простых тружеников, которые изо дня в день «…трудились они под землёю, чтоб было светло на земле».

Практическая направленность исследования состоит в пополнении фонда школьного краеведческого музея «Исток», оформлении экспозиции, посвящённой шахтёрам, жителям поселка Бородинского, а также использовании материалов, полученных в ходе исследовательской работы, в воспитательном процессе.

Все члены жюри отметили данную работу как самую интересную.

Далее шла защита трёх исследовательских проектов, куратором которых является учитель русского языка и литературы, победитель регионального этапа конкурса «Учитель года-2017» Светлана Викторовна Баринова. Две работы проникнуты любовью к своей школе. Алёна Зубарева, Анастасия Чугунова и Варвара Шестова изучили историю газетного дела в мире и в нашей стране, освоили газетные жанры и выпустили два номера школьной газеты «Большая перемена» (по одному в каждом полугодии). Проект «Газета «Большая перемена»» социальный, практико-ориентированный. Его авторы обозначили глобальную проблему всех школьных изданий – распространение. Решение данной проблемы видится юным журналистам современным и экономически выгодным: распространение через школьный сайт.

Целью проекта «Это было недавно, это было давно…» являлась систематизация фотоматериала о школьной жизни для сохранения школьных традиций. Его авторы: Юлия Жерлицина, Валерия Жукова и Карина Ревякина - представили обзор вопросов, связанных с историей возникновения фотографии, фотоаппаратов и фотоальбомов во всех их проявлениях, начиная с самых простых, заканчивая современными. Презентуя работу, творческий коллектив проводил параллели между прошлым школы и его настоящим, показывая неразрывную связь времен, устанавливая мостик между прошлым и настоящим.

Особого внимания заслуживает проектная работа Дарьи Потаповой «Тула литературная». Обзор фактов биографии великих русских писателей и поэтов, жизнь которых была связана с Тулой, предваряет главу, посвященную описанию составленного автором маршрута по литературным местам Тулы. Карта к путешествию размещена в приложении. Внимание уделено и художественным произведениям, в которых упоминается Тула или события, произошедшие в этом городе. Своей работой Дарья доказывает, что Тула знаменита не только самоварами, пряниками и оружием. Проект интересен не только школьникам, но и взрослым, желающим расширить свой читательский и краеведческий кругозор.

Руководителем ещё двух исследовательских проектов является Ольга Владимировна Медведева – высокопрофессиональный и творческий учитель. Одному из изобретений нанотехнологов - графену - посвящена работа Алесандра Дусина. Графен – по структуре очень прост, достаточно сказать, что получили его с помощью скотча. Но за этим материалом, безусловно, стоит большое будущее не только в сфере IT-технологий, но и медицины, космических исследований, экологии и других сфер жизнедеятельности человека.

Актуальность работы Кирилла Тихонцова «Как измерить время реакции человека?» заключается в ответе на вопрос «Чем ограничена скорость реакции человека», а оригинальность – в демонстрации нестандартного способа измерения времени с помощью линейки.

Глубокое исследование биографии Андрея Тарковского и становления его как Мастера содержится в проекте Ани Давтян, Евгения Селиванова и Михаила Виноградова, написанном под руководством Ильи Андреевича Луканина. Илья Андреевич работает учителем 4-й год, но уже зарекомендовал себя как компетентный, эрудированный специалист. Выбор обучающимися Ильи Андреевича в качестве куратора говорит сам за себя.

После презентации проектных работ на основании оценочных листов, заполненных руководителями проектов и членами жюри, были подведены итоги: все работы написаны на серьезном уровне.

В итоге все индивидуальные итоговые проекты защищены на «хорошо» и «отлично».

Директор школы Елена Георгиевна Глебова поздравила всех юных исследователей с успешным окончанием работы и выразила надежду на то, что они не остановятся на достигнутом результате.


 



Возврат к списку

Написать в редакцию