• gazeta-mayak@tularegion.org

  • 301260, Тульская область, г. Киреевск,
    ул. Гагарина, 10
  • +7 (48754) 6-71-30
    8 (953) 198-15-46
 
Тулякам в банках навязывают дополнительные платные услуги 27.10.2020 14:40:00

Тулякам в банках навязывают дополнительные платные услуги

За январь-сентябрь 2020 года от жителей Тульской области поступило около 40 жалоб на навязывание дополнительных услуг со стороны сотрудников банков.

Банки, микрофинансовые организации и кредитные потребительские кооперативы не должны навязывать заемщикам платные дополнительные услуги при оформлении кредита. Такое разъяснение выпустили Банк России и Роспотребнадзор.

Сегодня нередко заемщики обнаруживают, что в кредитный договор включены пункты с дополнительными сервисами и в них уже заранее проставлены галочки от имени клиента о согласии на получение. Как правило, плата за эти услуги добавляется к сумме кредита и на нее также начисляются проценты, отмечают в тульском отделении Банка России.

По закону о защите прав потребителей клиенты могут не соглашаться на любые дополнительные услуги при оформлении кредита (за исключением страхования недвижимости при ипотеке).

И даже если клиент уже согласился и оплатил, например, добровольную страховку, он вправе от них отказаться в любое время. Правда, деньги за них ему могут вернуть не полностью, а например, пропорционально сроку, который остался до конца действия страхового периода.

Если финансовая организация нарушает ваши права, вы можете пожаловаться на нее в Банк России.


Возврат к списку

Написать в редакцию