2023-05-22 10:02:00
·
Экономика
Туляки стали реже жаловаться на банки и страховщиков
В январе-марте 2023 года потребители финансовых услуг из Тульской области направили в Банк России почти 700 жалоб. Это на 3% меньше, чем в аналогичный период прошлого года.
Туляки стали реже обращаться по поводу работы банков (–16%). Число таких жалоб снизилось в основном за счет сокращения обращений по санкционным темам (кредитные каникулы, валютные ограничения). Меньше стало жалоб по потребительскому кредитованию.
Количество жалоб на страховщиков сократилось на 25% в основном за счет автострахования. Так, практически исчезли обращения, связанные с трудностями при оформлении полисов автогражданки в электронном виде. При этом остается высокая доля шаблонных жалоб на исправление коэффициента бонус-малус. Недобросовестные посредники за плату обещают клиентам исправить его. Они оформляют обращения, намеренно не указывая реквизиты договора ОСАГО. Без этих данных провести проверку невозможно.
Почти в три раза выросло число жалоб на микрофинансовые организации (МФО). Среди причин роста – в том числе участившиеся случаи мошенничества.
«Для решения этой проблемы Банк России обязал МФО использовать как минимум три способа проверки личности.Например, убедиться в действительности паспорта заемщика, подлинности его фотографии в документе, сведений о кредитной истории, а также в том, что именно он, а не мошенники, использует указанные в заявлении счет и номер телефона», – комментирует начальник юридического отдела тульского отделения Банка России Андрей Колосветов.
Кроме того, в настоящее время в Госдуме рассматривается законопроект о праве граждан вводить и снимать самозапреты на выдачу кредитов. Новая мера будет направлена на защиту людей от кредитного мошенничества.
Туляки стали реже обращаться по поводу работы банков (–16%). Число таких жалоб снизилось в основном за счет сокращения обращений по санкционным темам (кредитные каникулы, валютные ограничения). Меньше стало жалоб по потребительскому кредитованию.
Количество жалоб на страховщиков сократилось на 25% в основном за счет автострахования. Так, практически исчезли обращения, связанные с трудностями при оформлении полисов автогражданки в электронном виде. При этом остается высокая доля шаблонных жалоб на исправление коэффициента бонус-малус. Недобросовестные посредники за плату обещают клиентам исправить его. Они оформляют обращения, намеренно не указывая реквизиты договора ОСАГО. Без этих данных провести проверку невозможно.
Почти в три раза выросло число жалоб на микрофинансовые организации (МФО). Среди причин роста – в том числе участившиеся случаи мошенничества.
«Для решения этой проблемы Банк России обязал МФО использовать как минимум три способа проверки личности.Например, убедиться в действительности паспорта заемщика, подлинности его фотографии в документе, сведений о кредитной истории, а также в том, что именно он, а не мошенники, использует указанные в заявлении счет и номер телефона», – комментирует начальник юридического отдела тульского отделения Банка России Андрей Колосветов.
Кроме того, в настоящее время в Госдуме рассматривается законопроект о праве граждан вводить и снимать самозапреты на выдачу кредитов. Новая мера будет направлена на защиту людей от кредитного мошенничества.