Главное
Посвященная юбилею создания Новодевичьего монастыря выставка прошла в тульском ГИМе
Киреевчанам рассказали о мерах социальной поддержки студентов
В Туле прошёл конкурс «Лучший по профессии» в номинации «Мастер отделочных работ»
Мы в соцсетях:
  • Новости
  • Статьи
  • Фоторепортажи
  • Победа-80
  • Рубрики
    • Власть и политика
    • Культура
    • Образование
    • Общество
    • События
    • Медицина
    • Новости компаний
    • СвоихНеБросаем
  • Контакты
Logo
Logo
  1. Главная
  2. Новости компаний
  3. Российский системный интегратор принял на техническую поддержку все оборудование Huawei на сети «Ростелекома»

Российский системный интегратор принял на техническую поддержку все оборудование Huawei на сети «Ростелекома»

  • 20.11.2023 17:22
Российский системный интегратор принял на техническую поддержку все оборудование Huawei на сети «Ростелекома»
Фото: ПАО "Ростелеком"

 

Москва, 20 октября. ИТ-компания РТК-Сервис приняла на обслуживание и поддержку все оборудование компании Huawei, установленное на сетях «Ростелекома»: от Чукотки до Калининграда, а также на стыке сетей «Ростелекома» с западными сетями. В результате, по оценкам заказчика, качество сервисных работ выросло, а время устранения инцидентов в сетях сократилось. Тенденция комплексного сервисного обслуживания всего оборудования ушедшего вендора в контуре заказчика становится все более популярной у компаний с большой территориальной распределенностью.

В конце марта 2022 года Huawei прекратил поставки сетевого оборудования в Россию, а с 1 января 2023 года закрыл подразделение Enterprise Business Group в стране, которое занималось корпоративными продажами систем хранения данных, телекоммуникационного оборудования и других решений в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Техническая поддержка, сервис, обновление программного обеспечения также прекращены.

Оборудование Huawei в рамках инфраструктуры «Ростелекома» на сегодня задействовано на сетях мобильной связи, домашнего интернета и телефонии: в широкополосном доступе и технологии GPON, подводной линии оптоволоконной связи между материком и островом Сахалин, оптическом оборудовании, оборудовании коммутации и прочих элементах, критических для работоспособности сети. После ухода западного вендора встал вопрос не только импортозамещения, но и обеспечения стабильной поддержки оборудования: без должного внимания и на фоне отсутствия поставок эта проблема грозила ростом числа инцидентов на линиях связи.

Для обеспечения бесперебойной работы сетей «Ростелекома» компания РТК-Сервис взяла на себя сервис и техническое обслуживание всего оборудования азиатского вендора, используемого на сетях крупнейшего российского оператора. Объекты инфраструктуры были разделены на три группы по уровню критичности. Первая – оптическое оборудование и крупные машрутизаторы, так называемый backbone. Вторая группа – оборудование IP и широкополосного доступа. К третьей группе относится оборудование «за пределами жизненного цикла», которое уже не получает поддержки и развития от вендора во всем мире. 

Проект стартовал в июле 2023 года и предполагал строгое соблюдение SLA на уровне сроков, ранее реализуемых вендором и соответствующих уровню критичности систем. В этом РТК-Сервис удалось даже превысить показатели Huawei. Для заявок первого приоритета специалисты выдерживали такой же SLA по времени восстановления, как и вендор, – 4 часа. Однако по результатам первых 3 месяцев работы фактическое среднее время восстановления сократилось до 2 часов 8 минут.

Согласно анализу, проведенному РТК-Сервис за время работы по проекту, средний уровень оценки результатов работы над заявками составил 4,99 из 5 баллов, что показывает высокую удовлетворенность заказчика. При поддержке вендора этот показатель за 2022 год держался на уровне 4,98. Кроме того, эксперты РТК-Сервис в среднем решают заявку за 9,27 дня, в то время как у вендора в 2022 году на это уходило 14 дней.

Отметим, что одной из ключевых особенностей проекта является территориальная распределенность сетей «Ростелекома», которые связывают всю страну в диапазоне 11 часовых поясов. РТК-Сервис представлен в 22 регионах - это позволяет обеспечивать сервис с соблюдением SLA на любом участке сети. Также гарант качественного сервиса - квалификация специалистов РТК-Сервис: многие ранее были сертифицированы Huawei, и их опыт работы с оборудованием вендора превышает 20 лет.

«Помимо оборудования производства Huawei, РТК-Сервис локализовало экспертизу и производственные цепочки поддержки всех ушедших западных вендоров. Также на производственных мощностях РТК-Сервис сформирована мультивендорная лаборатория, в которой представлены все линейки ушедших иностранных вендоров. Все вышеперечисленное позволит телеком-рынку РФ выиграть время и продержаться до перехода на отечественное оборудование. В свою очередь РТК-Сервис, имея уникальные компетенции во всех западных вендорах, а также постоянно участвуя в тестировании отечественных решений, может стать связующим звеном между производителем и конечным заказчиком в части адаптации внедряемого оборудования. Мы называем этот процесс «импортосовмещением»», - говорит Андрей Кононенко, генеральный директор РТК-Сервис.

По мнению экспертов РТК-Сервис, потребности в комплексном сервисе оборудования ушедших с российского рынка вендоров силами отечественных компаний будут только расти. ИТ-интеграторы, активно осваивающие рынок технической поддержки после 2022 года, как правило, не обладают достаточной региональной базой исполнителей для подобных работ, в то время как для компаний с широкой региональной сетью это — критически важный момент.

Очевидной становится и необходимость концентрации команд на продуктах при гарантии уровня экспертности и соблюдения SLA, а следовательно, бесперебойности работы сети. При этом среднее время реакции на запросы и решения инцидентов при таком обслуживании со стороны российских компаний на практике оказывается даже меньше, чем было у прямого представительства вендора ранее. Подобный опыт показывает высокий уровень готовности российского ИТ-рынка к оказанию профессионального сервиса продуктов ушедших западных вендоров.

Читайте также

Личное под контролем: «Ростелеком» и «Солар» обновили сервис мониторинга утечек персональных данных

  • 01 июля 2025 12:06

«Ростелеком» совместно с ГК «Солар», архитектором комплексной кибербезопасности, обновил сервис проверки утечек персональных данных. Теперь он включает функцию круглосуточного мониторинга и мгновенного оповещения абонентов, что позволяет пользователям оперативно узнавать о компрометации данных и реагировать на угрозы безопасности.

Читать далее

«Россети Центр и Приволжье» напоминают жителям региона о недопустимости проникновения на объекты электроэнергетики с целью совершения противоправных действий!

  • 30 июня 2025 16:31

Филиал «Россети Центр и Приволжье» — «Тулэнерго» обращает ваше внимание на важность соблюдения правил безопасности на объектах энергетической инфраструктуры.

Читать далее

Предупрежден - значит вооружен: новая услуга защитит абонентов «Ростелекома» от спам-звонков

  • 30 июня 2025 13:11

«Ростелеком» представил новое решение для пользователей мобильной связи: «Антиспам для звонков» определяет информацию о категории юридического лица и отображает ее на экране телефона при входящих вызовах. Услуга уже доступна для абонентов оператора по всей стране.

Читать далее

Лента новостей

Посвященная юбилею создания Новодевичьего монастыря выставка прошла в тульском ГИМе
  • 17:17
Киреевчанам рассказали о мерах социальной поддержки студентов
  • 17:16
В Туле прошёл конкурс «Лучший по профессии» в номинации «Мастер отделочных работ»
  • 17:06
Главврача Ясногорской больницы оштрафовали за нарушение антикоррупционного законодательства
  • 16:55
С 7 по 13 июля пройдёт Всероссийская неделя правовой помощи по вопросам защиты интересов семьи
  • 16:31
Киреевским студентам вручили дипломы о получении профессии
  • 16:12
Выпускники девятого и одиннадцатого классов из Красного Яра получили аттестаты зрелости
  • 15:59
Все новости

Мы в соцсетях

  • Телеграм
  • Одноклассники
  • Вконтакте

Самое читаемое

1.

Дмитрий Андросов доставил груз нашим бойцам
  • 09:41 04 июня 2025

2.

В детском саду «Солнышко» День России отметили весело и спортивно!
  • 09:40 11 июня 2025

3.

Медицина для работающих в Киреевской ЦРБ - это призвание
  • 15:34 24 июня 2025

4.

В Киреевске чествовали медицинских работников
  • 16:52 11 июня 2025

5.

Жители Киреевска вышли на старт «Маршрута здоровья» протяженностью два с половиной километра
  • 13:44 14 июня 2025

© 2024, Сетевое издание Маяк. Киреевский район http://kirmayak.ru/.
Реестровая запись ЭЛ № ФС77-81491. Сетевое издание зарегистрировано 15 июля 2021г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель: государственное учреждение Тульской области «Информационное агентство «Регион 71».

Главный редактор: Н.Ю. Подмосковникова

Адрес редакции: 301260, Тульская область, Киреевский район, г. Киреевск,
ул. Гагарина, д. 10
Знак информационной продукции 12+

Все права на материалы, опубликованные на сайте Маяк. Киреевский район (http://kirmayak.ru/), принадлежат ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и охраняются в соответствии с законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя.

яндекс.ћетрика

Страницы

    • О редакции
    • Реклама
    • Подписка
    • О газете
    • Контакты

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов,
Политикой обработки персональных данных пользователей сетевых изданий, входящих в состав ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и обработкой персональных данных Яндекс.Метрикой нажмите здесь.