Киреевские семиклассники выясняли, почему школьники начинают терять зрение

Киреевские семиклассники выясняли, почему школьники начинают терять зрение

В Киреевском центре образования № 4 в Центре «Точка роста» естественно-научной и технологических направленностей прошло внеклассное мероприятие по биологии «Измерение уровня освещения в учебном кабинете» с использование цифровой лаборатории.

Школьникам рассказали, что глаз человека реагирует на действие таких раздражителей как: яркость, цветность, интенсивность освещения, чередование света и темноты. Недостаток света утомляет нервную систему и зрительный аппарат, вследствие чего внимание становится неустойчивым и качество работы значительно снижается, поэтому следует выдерживать определённые нормы освещённости.

В наших школах многие учащиеся имеют проблемы со зрением. Из данных медосмотров видно, что у первоклассников к концу учебного года состояние зрения ухудшается в 2 раза, а к 5-у классу до 5% имеют проблемы со зрением. К концу обучения в школе доля здоровых детей составляет не более 10% - частота нарушения органов зрения увеличивается в 4,5 раза. Наиболее ранимые возрастные группы школьников - дети первых двух лет обучения и дети в возрасте 10-12 лет.

Примерные нормы освещенности для школ по СанПин и СНиП:

• учебные кабинеты — от 180 до 750 люкс;
• библиотека — от 500 до 1500 люкс;
• спортзал — от 100 до 300 люкс;
• уровень освещенности классной доски — от 300 до 500 люкс.

Обучающие измерили уровень освещенности при помощи мультидатчика цифровой лаборатории. Обучающиеся определили точку измерения уровня освещенности, подключили датчик к ПК.

При включенном свете уровень освещенности был в пределах 182-184 лк, при выключенном свете- 142 лк, если задвинуть жалюзи- 46 лк. Данные измерения показали, что в пасмурный день уровень освещенности в учебных кабинетах ниже нормы и необходим дополнительный источник света.

По оценкам учащихся мероприятие было познавательным, увлекательным, в ходе которого они еще больше расширили свой кругозор.