01.02.2023 13:02:00
В районной администрации говорили об информационном взаимодействии со службами ЖКХ
Об информационном взаимодействии Единой дежурно-диспетчерской службы Киреевского района с предприятиями жилищно-коммунального комплекса речь шла на совещании в районной администрации, которое провёл глава администрации МО Киреевский район Игорь Цховребов.
Начальник ЕДДС Александр Чукаев отметил, что взаимный обмен информацией между ЕДДС, управляющими компаниями (УК) и ресурсоснабжающими организациями (РСО) регламентируется постановлением правительства РФ, и между ними заключены двусторонние соглашения, которые регулируют вопросы информационного взаимодействия.
Так, в случае аварийных повреждений систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления, электроснабжения дежурные службы УК и РСО обязаны в кратчайшие сроки информировать об этом орган местного самоуправления и в его лице ЕДДС муниципального образования.
При этом диспетчеры УК и РСО должны сообщить развёрнутую информацию о характере аварийного повреждения и сроках его устранения.
- Обмен информацией является взаимным, и если Единая дежурно-диспетчерская служба получает информацию об аварийной ситуации от жителей, то в обязательном порядке информирует об этом управляющие компании и ресурсоснабжающие организации, - напомнил Александр Сергеевич.
По его словам проблемными моментами становятся несвоевременное информирование ЕДДС об аварийных ситуациях, а также случаи, когда диспетчеры УК и РСО не в полной мере владеют информацией, к которой относятся количество отключенных потребителей, характеристики сети, диаметр труб, материал изготовления, какие работы будут проводиться, количество задействованных специалистов и планируемое время устранения.
Он напомнил регламент, при котором каждые два часа необходимо сообщать в ЕДДС о ходе ремонтных работ.
- И это не праздный интерес. Так как данную информацию запрашивает региональный Центр управления в кризисных ситуациях и Ситуационный центр губернатора, - пояснил Александр Сергеевич. - Бывают такие случаи, когда нет информационного обмена между диспетчером УК или РСО со старшим на месте аварии, и приходится напрямую запрашивать информацию от старшего на месте устранения аварии, а он не всегда может ответить на звонок.
По словам главы администрации Игоря Цховребова, бывают ситуации, когда администрация узнаёт об аварийных ситуациях от жителей, из разных мессенджеров, телефонов горячих линий. Поэтому информационный обмен между службами и администрацией, ЕДДС – обязателен.
- Аварийные ситуации в сфере ЖКХ происходят постоянно, особенно это касается ситуаций с порывами линий электропередач во время ветра. Был случай в сентябре, когда у нас одномоментно остались без света десять населённых пунктов. Нужно было срочно решать проблему. Поэтому службы сообщают нам об авариях, о времени их устранения, на всё это есть регламент, а мы уже в свою очередь уже принимаем необходимые решения, - отметил глава.
Также он напомнил о необходимости сообщать в ЕДДС информацию о плановых работах.
- Даже если производится отключение от отопления или водоснабжения одного стояка в подъезде, - то об этом обязательно нужно передавать информацию в диспетчерскую службу, - сказал Игорь Вячеславович.
Начальник ЕДДС Александр Чукаев отметил, что взаимный обмен информацией между ЕДДС, управляющими компаниями (УК) и ресурсоснабжающими организациями (РСО) регламентируется постановлением правительства РФ, и между ними заключены двусторонние соглашения, которые регулируют вопросы информационного взаимодействия.
Так, в случае аварийных повреждений систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления, электроснабжения дежурные службы УК и РСО обязаны в кратчайшие сроки информировать об этом орган местного самоуправления и в его лице ЕДДС муниципального образования.
При этом диспетчеры УК и РСО должны сообщить развёрнутую информацию о характере аварийного повреждения и сроках его устранения.
- Обмен информацией является взаимным, и если Единая дежурно-диспетчерская служба получает информацию об аварийной ситуации от жителей, то в обязательном порядке информирует об этом управляющие компании и ресурсоснабжающие организации, - напомнил Александр Сергеевич.
По его словам проблемными моментами становятся несвоевременное информирование ЕДДС об аварийных ситуациях, а также случаи, когда диспетчеры УК и РСО не в полной мере владеют информацией, к которой относятся количество отключенных потребителей, характеристики сети, диаметр труб, материал изготовления, какие работы будут проводиться, количество задействованных специалистов и планируемое время устранения.
Он напомнил регламент, при котором каждые два часа необходимо сообщать в ЕДДС о ходе ремонтных работ.
- И это не праздный интерес. Так как данную информацию запрашивает региональный Центр управления в кризисных ситуациях и Ситуационный центр губернатора, - пояснил Александр Сергеевич. - Бывают такие случаи, когда нет информационного обмена между диспетчером УК или РСО со старшим на месте аварии, и приходится напрямую запрашивать информацию от старшего на месте устранения аварии, а он не всегда может ответить на звонок.
По словам главы администрации Игоря Цховребова, бывают ситуации, когда администрация узнаёт об аварийных ситуациях от жителей, из разных мессенджеров, телефонов горячих линий. Поэтому информационный обмен между службами и администрацией, ЕДДС – обязателен.
- Аварийные ситуации в сфере ЖКХ происходят постоянно, особенно это касается ситуаций с порывами линий электропередач во время ветра. Был случай в сентябре, когда у нас одномоментно остались без света десять населённых пунктов. Нужно было срочно решать проблему. Поэтому службы сообщают нам об авариях, о времени их устранения, на всё это есть регламент, а мы уже в свою очередь уже принимаем необходимые решения, - отметил глава.
Также он напомнил о необходимости сообщать в ЕДДС информацию о плановых работах.
- Даже если производится отключение от отопления или водоснабжения одного стояка в подъезде, - то об этом обязательно нужно передавать информацию в диспетчерскую службу, - сказал Игорь Вячеславович.
